Математика 2 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты
и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также
различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном
звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства,
неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение
чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута)
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения
практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение
величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному
вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических
фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника,
компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические
фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск
различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической
(рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей
ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов
Дата
всег контроль практиче изучен
ия
о
ные
ские
работы работы

Виды деятельности

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись,
десятичный состав, сравнение.

Устная и письменная работа с числами:
чтение,
составление,
сравнение,
изменение; счёт единицами, двойками,
тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
Учебный диалог: формулирование
предположения
о
результате
сравнения чисел, его словесное
объяснение (устно, письменно);

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;
Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

1

Устная и письменная работа с числами:
чтение,
составление,
сравнение,
изменение; счёт единицами, двойками,
тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

1

Оформление математических записей;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3

0

3

1.2. Запись
равенства,
неравенства. 4
Увеличение/уменьшение
числа
на
несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.

0

4

1.3. Чётные и нечётные числа.

1

0

1.4. Представление числа в
разрядных слагаемых.

виде суммы 1

0

0

1

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем
нужны знаки в жизни, как они
используются в математике?» (цифры,
знаки,
сравнения,
равенства,
арифметическихдействий, скобки);

2.1. Работа с величинами: сравнение по массе 7
(единица массы —килограмм); измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр,
сантиметр,
миллиметр),
времени (единицы времени — час,
минута).

0

7

Сравнение по росту, массе, возрасту в Устный https://infouro
k.ru/
житейской ситуации и при решении опрос;
учебных задач;
Практиче
скаяработ
а;

2.2. Соотношения
между
единицами
величины (в пределах 100), решение
практических задач.

2

0

2

Различение единиц измерения одной и
той же величины, установление между
ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

2.3. Измерение величин.

1

0

1

Пропедевтика
исследовательской
работы: переход от одних единиц
измерения величин к другим, обратный
переход; иллюстрация перехода с
помощью модели;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

2.4. Сравнение и упорядочение однородных 1
величин.

0

1

Обсуждение практических ситуаций;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

1.5. Работа
с
математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число;
число и
цифра; компоненты
арифметического
действия,
их
название)

1

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

10

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

11

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.1. Устное сложение и вычитание чисел
в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

7

0

7

Упражнения: различение приёмов
вычисления (устные и письменные).
Выборудобногоспособавыполнения
действия;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.2. Письменное сложение и вычитание
чисел
в
пределах
100.
Переместительное,
сочетательное
свойства сложения, их применение для
вычислений.

11

1

10

Практическая деятельность: устные и
письменные
приёмы
вычислений.
Прикидкарезультатавыполнениядействи
я;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.3. Взаимосвязь компонентов и результата
действия
сложения,
действия
вычитания.
Проверкарезультатавычисления
(реальность ответа, обратное действие).

6

0

6

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.4. Действия умножения и деления чисел. 4
Взаимосвязь сложения и умножения.
Иллюстрация умножения с помощью
предметной модели сюжетной ситуации.

0

4

Дифференцированные
задания
на
проведение контроля и самоконтроля.
Проверка хода и результата выполнения
действия
по
алгоритму.
Оценка
рациональности выбранного приёма
вычисления.
Установлениесоответствиямеждуматемат
ическим выражением и его текстовым
описанием;
Упражнения: различение приёмов

3.5. Названия
компонентов
умножения, деления.

0

2

Практическая деятельность: устные и
письменные
приёмы
вычислений.
Прикидкарезультатавыполнениядействи
я;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

0

17

Комментирование хода выполнения
арифметического
действия
с
использованием
математической
терминологии
(десятки,
единицы,
сумма, разность и др.);

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

действий 2

3.6. Табличное умножение в пределах 50.
Табличные
случаи
умножения,
деления при вычислениях и решении
задач.

17

вычисления (устные и письменные).
Выборудобногоспособавыполнения
действия;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

1

Пропедевтика
исследовательской
работы: выполнение задания разными
способами
(вычисления
с
использованием
переместительного,
сочетательного
свойств
сложения).Объяснение с помощью
модели приёмов нахождения суммы,
разности.
Использование
правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

3.8. Переместительное свойство умножения.

1

0

1

Пропедевтика
исследовательской
работы: выполнение задания разными
способами
(вычисления
с
использованием
переместительного,
сочетательного
свойствсложения).Объяснение
с
помощью модели приёмов нахождения
суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

3.9. Взаимосвязь компонентов и результата 3
действия умножения, действия деления.

1

2

Комментирование хода выполнения
арифметического
действия
с
использованием
математической
терминологии
(десятки,
единицы,
сумма, разность и др.);

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

3.10 Неизвестный компонент действия
.
сложения, действия вычитания; его
нахождение.

0

1

Дифференцированные
задания
на
проведение контроля и самоконтроля.
Проверка хода и результата выполнения
действия
по
алгоритму.
Оценка
рациональности выбранного приёма
вычисления.
Установлениесоответствиямеждуматемат
ическим выражением и его текстовым
описанием;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

1

3.11 Числовое выражение: чтение, запись, 3
.
вычисление значения.Порядок выполнения
действий в
числовом выражении,
содержащем
действия
сложения
и
вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трёх действий);
нахождение его значения.

0

3

Дифференцированное
задание:
объяснение хода выполнения вычислений
по образцу. Применениеправилпорядка
выполнения
действий;
объяснение
возможных ошибок;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.12 Вычитание суммы из
суммы.

числа, числа из 1

0

1

Моделирование:
использование
предметной модели сюжетной ситуации
для составления числового выражения
со скобками. Сравнение значений
числовых выражений, записанных с
помощью одних и тех же чисел и знаков
действия, со скобками и без скобок.
Выборчисловоговыражения,
соответствующего сюжетной ситуации;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

3.13 Вычисление суммы, разности удобным 1
.
способом.

0

1

Упражнения: различение приёмов
вычисления (устные и письменные).
Выборудобногоспособавыполнения
действия;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

0

1

Соотнесение текста задачи с её
иллюстрацией, схемой, моделью.
Составление задачи по рисунку (схеме,
модели, решению);

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Чтение, представление текста задачи в
виде рисунка, схемы или другой модели.

58
1

4.2. План решения задачи в два действия, 4
выбор
соответствующих
плану
арифметических
действий.
Записьрешения и ответа задачи.

0

4

Упражнения:
поэтапное
решение
текстовой задачи: анализ данных, их
представление на модели и использование
в ходе поиска идеи решения; составление
плана;
составление
арифметических действий в соответствии
с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

4.3. Решение текстовых задач на применение 2
смысла
арифметического действия (сложение,
вычитание, умножение, деление).

0

2

Упражнения:
поэтапное
решение
текстовой задачи: анализ данных, их
представление на модели и использование
в ходе поиска идеи решения; составление
плана;
составление
арифметических действий в соответствии
с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

4.4. Расчётные задачи на увеличение/
уменьшение величины на несколько
единиц/ в несколько раз.

3

0

3

Работа в парах/группах. Составление
задач с заданным математическим
отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели,
плана решения задачи.Назначение
скобок в записи числового выражения
при решении задачи;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

4.5. Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование, проверка
на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).

2

0

2

Упражнения:
поэтапное
решение
текстовой задачи: анализ данных, их
представление на модели и использование
в ходе поиска идеи решения; составление
плана;
составление
арифметических действий в соответствии
с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
6

0

6

Игровые упражнения: «Опиши фигуру»,
«Нарисуй фигуру по инструкции»,
«Найди модели фигур в окружающем» и
т.п.;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

5.2. Построение отрезка заданной длины с 1
помощью линейки.

0

1

Измерение
расстояний
с
использованием
заданных
или
самостоятельно выбранных единиц;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

5.3. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника
с
заданными
длинами сторон, квадрата с заданной
длиной стороны.

3

0

3

Построение
и
обозначение
прямоугольника с заданными длинами
сторон на клетчатой бумаге;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

5.4. Длина ломаной.

4

1

3

Изображение ломаных с помощью
линейки и от руки, на нелинованной и
клетчатой бумаге;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

5.5. Измерение
периметра
данного/ 5
изображённого прямоугольника (квадрата),
запись
результата
измерения
в
сантиметрах.

0

5

Нахождение периметра прямоугольника,
квадрата,
составление
числового
равенства при вычислении периметра
прямоугольника;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

5.6. Точка,
конец
отрезка,
вершина 1
многоугольника. Обозначение точки
буквой латинского алфавита.

0

1

Упражнение: формулирование ответов на Устный https://infouro
k.ru/
вопросы об общем и различном опрос;
геометрических фигур;
Практиче
скаяработ
а;

5.1. Распознавание
и
изображение
геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник.

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Нахождение, формулирование одногодвух
общих
признаков
набора
математических
объектов:
чисел,
величин,
геометрических фигур.

1

0

1

Оформление
математической
записи.
Использование
математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий,
при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.2. Классификация объектов по заданному
или самостоятельно установленному
основанию.

2

0

2

Работа в парах: составление
утверждения
на
основе
нформации, представленной в
наглядном виде;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.3. Закономерность
в
ряду
чисел, 2
геометрических
фигур,
объектов
повседневной жизни: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии

0

2

Распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно
сформулировать
на
языке
математики
и
решить
математическими средствами;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные
отношения,
зависимости
между
числами/величинами.

2

0

2

Оформление
математической
записи.
Использование
математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий,
при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.5. Конструирование
использованием
«все».

1

0

1

Работа в парах: составление
утверждения
на
основе
информации, представленной в
наглядном виде;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

утверждений с
слов«каждый»,

6.6. Работа с таблицами: извлечение и 2
использование для
ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.);
внесение данных в таблицу.

0

2

Работа с информацией: чтение таблицы
(расписание, график работы, схему),
нахождение
информации,
удовлетворяющей заданному условию
задачи.
Составлениевопросовпо
таблице;

6.7. Дополнение моделей (схем, изображений) 1
готовыми числовыми данными.

0

1

Работа в парах/группах.
Схемымаршрутов;

6.8 Правило составления ряда чисел,
величин,
геометрических
фигур
(формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда).

1

0

1

Работа в парах: составление
утверждения
на
основе
информации, представленной в
наглядном виде;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.9. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и 2
письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.

1

1

Оформление
математической
записи.
Использование
математической терминологии для
формулирования вопросов, заданий,
при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

6.10 Правила
работы
средствами обучения

0

1

Обсуждение
правил
работы
с
электронными средствами обучения;

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

с

электронными 1

Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

15
10
136 4

122

Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

Календарь. Устный https://infouro
k.ru/
опрос;
Практиче
ская
работа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа. Числа в пределах 100: 1
чтение, запись

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Числа. Числа в пределах 100: 1
сравнение

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Числа. Числа в пределах 100: 1
десятичный состав

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Числа. Запись равенства,
неравенства

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Числа. Увеличение числа на 1
несколько единиц/десятков

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

6.

Числа. Уменьшение числа на 1
несколько единиц/десятков

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

Числа. Разностное сравнение 1
чисел

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;

8.

Числа. Чётные и нечётные
числа

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

9.

Числа. Представление числа 1
в виде суммы разрядных
слагаемых

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия,
их название)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

11.

Величины. Работа с
величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

12.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

14.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

16.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Единицывремени - час,
минута,
секунда

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

18.

1
Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости - рубль,
копейка)

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

1
Величины. Соотношения
между единицами величины
(в пределах 100)

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

20.

Величины. Решение
практических задач

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

21.

Величины. Измерение
величин

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

22.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

17.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).
Определениевременипоч
асам

Сложение и вычитаниевида
40 + 5, 45 – 5, 45 – 40
23.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 2, 46 + 20

24.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Приёмы вычислений для
случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20
25.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

26.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 80 ‒ 23

27.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 8

28.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 64 ‒ 8

29.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложениевида 35 + 43

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитаниевида 85 – 24

1

0

Контрольная
работа;

31.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложениевида 52 + 38

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

32.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложениевида 43 + 37

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

33.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитаниявида 46 +4,
50 – 6

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

34.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитаниевида 60 – 36

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

35.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитаниевида 58 - 29

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

36.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитаниевида 45 – 18

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

38.

Арифметические действия.
Сочетательное свойство
сложения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

39.

Арифметические действия.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение
для вычислений

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

40.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

41.

Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

42.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
вычитания

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

43.

Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

44.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Проверкасложения
45.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
Проверкавычитания

46.

Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия умножения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

47.

Арифметические действия.
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического
действия деления

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

48.

Арифметические действия.
Взаимосвязь сложения и
умножения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

49.

Арифметические действия.
Иллюстрация умножения с
помощью предметной
модели сюжетной ситуации

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

50.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий умножения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

51.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий деления

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

52.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 2 и на 2

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

53.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 2

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

54.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 3 и на 3

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

55.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 3

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

56.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 4 и на 4

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

57.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 4

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

58.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 5 и на 5

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

59.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 5

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

60.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 6 и на 6

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 6

1

1

0

Контрольная
работа;

62.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 7 и на 7

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

63.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 7

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

64.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 8 и на 8

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

65.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 8

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

66.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50.
Умножениечисла 9 и на 9

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

67.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Делениена 9

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

68.

Арифметические действия.
Табличные случаи
умножения, деления при
вычислениях и решении
задач

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

69.

Арифметические действия.
Умножение на 1, на 0 (по
правилу)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

70.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
умножения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

71.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

72.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения. Нахождение
неизвестногокомпонентаде
йствия умножение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

73.

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия деления

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

74.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Нахождение
неизвестногокомпонентаде
йствия умножение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

75.

Арифметические действия.
Числовое выражение:
чтение, запись, вычисление
значения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

76.

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

77.

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

78.

Арифметические действия.
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

79.

Арифметические действия. 1
Вычисление суммы,
разности удобным способом

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

80.

1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

81.

1
Текстовые задачи. Чтение,
представление текста задачи
в виде рисунка, схемы или
другой модели.
Составлениемоделейдлязадач
в два
действия
1
Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

82.

83.

Решение задач в два
действия
84.

Текстовые задачи. Запись
решения и ответа задачи

85.

Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

86.

Текстовые задачи. Решение
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

87.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

88.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

89.

Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц, в несколько раз

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

90.

Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу)

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

91.

Текстовые задачи. Фиксация 1
ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану,
соответствие поставленному
вопросу).
Проверкарешениязадач в два
действия

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

92.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая
93.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
прямой угол .Угол. Прямой
угол

94.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная

95.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник

96.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур. Луч

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

97.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник.
Закрепление
98.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка
заданной длины с помощью
линейки

99.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон

100. 100. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге квадрата с заданной
длиной стороны
101. 101. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон,
квадрата с заданной длиной
стороны. Закрепление
102. 102. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Длина ломаной. Нахождение
длины незамкнутой ломаной

103. 103. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

Контрольная
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

Длина ломаной. Нахождение
длины замкнутой ломаной
104. 104. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Длиналоманой. Закрепление
105. 105. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной. Решение
геометрических
задач на построение
106. 106. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
107. 107. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойсво
противоположныхсторонп
рямоугольника
108. 108. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах

109. 109. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Закрепление
110. 110. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата измерения
в сантиметрах. Решение
задачнанахождение
периметра
111. 111. Пространственные
1
отношения и
геометрические
фигуры.
Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита
112. 112. Математическая
информация.
Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков
набора
математических
113. 113. Математическая
объектов: чисел,
информация.
величин,
Классификация
геометрических
объектов
по заданному
фигур
основанию
114. 114. Математическая
информация.
Классификация
объектов по
самостоятельно
установленному
основанию

115. 115.
Математическая
информаци
я.
Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической
116. 116.
терминологии
Математическая
информаци
я.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
117. 117.
1
Математическая
терминологии
информация.
Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
118. 118. Математическая
1
пространственные
информация.
отношения Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие
зависимости между
числами/величинами
119. 119.
1
Математическая
информаци
я.
Конструирование
утверждений с
использованием
слов«каждый», «все»

120. 120. Математическая
1
информация. Работа с
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
121. 121. Математическая
умножения), внесение 1
информация.
Работа с
данных в таблицу
таблицами: извлечение
и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения; график
дежурств, наблюдения в
122. 122. Математическая
природе и пр.), внесение 1
информация.
данных в таблицу
Дополнение моделей
(схем,
изображений)
готовыми числовыми
данными.
Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических
123. 123.
Математическая
задач
информация. Правило
составления ряда
чисел,
величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
124. 124. Математическая
правила, дополнение
информация.
ряда)
Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

125. 125. Математическая
1
информация.
Алгоритмы (приёмы,
правила)
построения
геометрических фигур
126. 126. Математическая
1
информация.
Правила работы с
электронными
средствами
127. Резерв.
Числа. Числа от 1 до 1
обучения
100. Повторение

1

0

Контрольная
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

128. Резерв. Величины. Единица
длины, массы, времени.
Повторение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

129. 129. Резерв.
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание.
Повторение
130. 130. Резерв.
Арифметические
действия.
Письменное
сложение и
131. 131. Резерв.
вычитание.
Арифметические
Повторение
действия. Числа от 1
до 100.
Умножение. Повторение
132. 132. Резерв.
Арифметические
действия. Числа от 1
до 100.
Деление. Повторение
133. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на конкретный
смысл арифметических
действий. Повторение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

134. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в два действия.
Повторение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

135. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрическиефигуры.
Периметр. Повторение

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

136. 136. Резерв.
Математическая
информация. Работа с
информацией.
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

136

4

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
Поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам
предмета. Мультимедийный компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
циркуль, линейка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».