ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Наименование разделов и тем программы Количествочасов Дата всег контроль практиче изучен ия о ные ские работы работы Виды деятельности Виды, форм ы контр оля Электронн ые (цифровые) образовател ьные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 1 Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 1 Оформление математических записей; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3 0 3 1.2. Запись равенства, неравенства. 4 Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. 0 4 1.3. Чётные и нечётные числа. 1 0 1.4. Представление числа в разрядных слагаемых. виде суммы 1 0 0 1 Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметическихдействий, скобки); 2.1. Работа с величинами: сравнение по массе 7 (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). 0 7 Сравнение по росту, массе, возрасту в Устный https://infouro k.ru/ житейской ситуации и при решении опрос; учебных задач; Практиче скаяработ а; 2.2. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 2 0 2 Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 2.3. Измерение величин. 1 0 1 Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 2.4. Сравнение и упорядочение однородных 1 величин. 0 1 Обсуждение практических ситуаций; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 1.5. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 1 Итого по разделу Раздел 2. Величины 10 Итого по разделу Раздел 3. Арифметические действия 11 Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 7 0 7 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выборудобногоспособавыполнения действия; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.2. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 11 1 10 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидкарезультатавыполнениядействи я; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.3. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверкарезультатавычисления (реальность ответа, обратное действие). 6 0 6 Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.4. Действия умножения и деления чисел. 4 Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 0 4 Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установлениесоответствиямеждуматемат ическим выражением и его текстовым описанием; Упражнения: различение приёмов 3.5. Названия компонентов умножения, деления. 0 2 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидкарезультатавыполнениядействи я; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 0 17 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; действий 2 3.6. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 17 вычисления (устные и письменные). Выборудобногоспособавыполнения действия; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу). 1 0 1 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 3.8. Переместительное свойство умножения. 1 0 1 Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойствсложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 3.9. Взаимосвязь компонентов и результата 3 действия умножения, действия деления. 1 2 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 3.10 Неизвестный компонент действия . сложения, действия вычитания; его нахождение. 0 1 Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установлениесоответствиямеждуматемат ическим выражением и его текстовым описанием; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 1 3.11 Числовое выражение: чтение, запись, 3 . вычисление значения.Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 0 3 Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применениеправилпорядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.12 Вычитание суммы из суммы. числа, числа из 1 0 1 Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выборчисловоговыражения, соответствующего сюжетной ситуации; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 3.13 Вычисление суммы, разности удобным 1 . способом. 0 1 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выборудобногоспособавыполнения действия; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; 0 1 Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; Итого по разделу Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. 58 1 4.2. План решения задачи в два действия, 4 выбор соответствующих плану арифметических действий. Записьрешения и ответа задачи. 0 4 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 4.3. Решение текстовых задач на применение 2 смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). 0 2 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 4.4. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 3 0 3 Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 4.5. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). 2 0 2 Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; Итого по разделу 12 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 6 0 6 Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 5.2. Построение отрезка заданной длины с 1 помощью линейки. 0 1 Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 5.3. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 3 0 3 Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 5.4. Длина ломаной. 4 1 3 Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 5.5. Измерение периметра данного/ 5 изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 0 5 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 5.6. Точка, конец отрезка, вершина 1 многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 0 1 Упражнение: формулирование ответов на Устный https://infouro k.ru/ вопросы об общем и различном опрос; геометрических фигур; Практиче скаяработ а; 5.1. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. 1 0 1 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.2. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. 2 0 2 Работа в парах: составление утверждения на основе нформации, представленной в наглядном виде; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.3. Закономерность в ряду чисел, 2 геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 0 2 Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 2 0 2 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.5. Конструирование использованием «все». 1 0 1 Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; утверждений с слов«каждый», 6.6. Работа с таблицами: извлечение и 2 использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. 0 2 Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составлениевопросовпо таблице; 6.7. Дополнение моделей (схем, изображений) 1 готовыми числовыми данными. 0 1 Работа в парах/группах. Схемымаршрутов; 6.8 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). 1 0 1 Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.9. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и 2 письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 1 1 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; 6.10 Правила работы средствами обучения 0 1 Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче скаяработ а; с электронными 1 Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 15 10 136 4 122 Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; Календарь. Устный https://infouro k.ru/ опрос; Практиче ская работа; ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Числа. Числа в пределах 100: 1 чтение, запись 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 2. Числа. Числа в пределах 100: 1 сравнение 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 3. Числа. Числа в пределах 100: 1 десятичный состав 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 4. Числа. Запись равенства, неравенства 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 5. Числа. Увеличение числа на 1 несколько единиц/десятков 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 6. Числа. Уменьшение числа на 1 несколько единиц/десятков 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 7. Числа. Разностное сравнение 1 чисел 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; 8. Числа. Чётные и нечётные числа 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 9. Числа. Представление числа 1 в виде суммы разрядных слагаемых 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 10. Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 11. Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 12. Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 13. Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 14. Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 15. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 16. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута). Единицывремени - час, минута, секунда 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 18. 1 Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка) 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 19. 1 Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 20. Величины. Решение практических задач 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 21. Величины. Измерение величин 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 22. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 17. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута). Определениевременипоч асам Сложение и вычитаниевида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 23. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 24. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 25. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 26. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 27. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 28. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 29. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложениевида 35 + 43 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 30. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитаниевида 85 – 24 1 0 Контрольная работа; 31. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложениевида 52 + 38 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 32. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложениевида 43 + 37 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 33. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитаниявида 46 +4, 50 – 6 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 34. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитаниевида 60 – 36 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 35. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитаниевида 58 - 29 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 36. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитаниевида 45 – 18 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 37. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 38. Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 39. Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 40. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 41. Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 42. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 43. Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 44. Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Проверкасложения 45. Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверкавычитания 46. Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 47. Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 48. Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 49. Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 50. Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 51. Арифметические действия. Названия компонентов действий деления 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 52. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 2 и на 2 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 53. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 2 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 54. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 3 и на 3 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 55. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 3 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 56. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 4 и на 4 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 57. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 4 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 58. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 5 и на 5 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 59. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 5 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 60. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 6 и на 6 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 61. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 6 1 1 0 Контрольная работа; 62. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 7 и на 7 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 63. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 7 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 64. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 8 и на 8 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 65. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 8 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 66. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножениечисла 9 и на 9 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 67. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Делениена 9 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 68. Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 69. Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 70. Арифметические действия. Переместительное свойство умножения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 71. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 72. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестногокомпонентаде йствия умножение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 73. Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия деления 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 74. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестногокомпонентаде йствия умножение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 75. Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 76. Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 77. Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 78. Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 79. Арифметические действия. 1 Вычисление суммы, разности удобным способом 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 80. 1 Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 81. 1 Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составлениемоделейдлязадач в два действия 1 Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 82. 83. Решение задач в два действия 84. Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи 85. Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 86. Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 87. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 88. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 89. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 90. Текстовые задачи. Фиксация 1 ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 91. Текстовые задачи. Фиксация 1 ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверкарешениязадач в два действия 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 92. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая 93. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол .Угол. Прямой угол 94. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная 95. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник 96. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 97. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление 98. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки 99. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон 100. 100. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны 101. 101. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление 102. 102. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной 103. 103. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 Контрольная работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной 104. 104. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Длиналоманой. Закрепление 105. 105. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение 106. 106. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 107. 107. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположныхсторонп рямоугольника 108. 108. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах 109. 109. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление 110. 110. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задачнанахождение периметра 111. 111. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита 112. 112. Математическая информация. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических 113. 113. Математическая объектов: чисел, информация. величин, Классификация геометрических объектов по заданному фигур основанию 114. 114. Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию 115. 115. Математическая информаци я. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической 116. 116. терминологии Математическая информаци я. 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической 117. 117. 1 Математическая терминологии информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, 118. 118. Математическая 1 пространственные информация. отношения Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 119. 119. 1 Математическая информаци я. Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все» 120. 120. Математическая 1 информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, 121. 121. Математическая умножения), внесение 1 информация. Работа с данных в таблицу таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в 122. 122. Математическая природе и пр.), внесение 1 информация. данных в таблицу Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических 123. 123. Математическая задач информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка 124. 124. Математическая правила, дополнение информация. ряда) Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 125. 125. Математическая 1 информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур 126. 126. Математическая 1 информация. Правила работы с электронными средствами 127. Резерв. Числа. Числа от 1 до 1 обучения 100. Повторение 1 0 Контрольная работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 128. Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 129. 129. Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение 130. 130. Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и 131. 131. Резерв. вычитание. Арифметические Повторение действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение 132. 132. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение 133. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 134. Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 135. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрическиефигуры. Периметр. Повторение 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 136. 136. Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 1 Устный опрос; Практическая работа; 136 4 132 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методические рекомендации Поурочное планирование ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурокhttps://infourok.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Демонстрационно-наглядные пособия Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета. Мультимедийный компьютер ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ циркуль, линейка.