Неделя психологии и обществознания

21.03.2019

В МБОУ «Самофаловская СШ» с 11 марта по 15 марта была проведена неделя психологии и обществознания.

Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, улучшение психологического микроклимата в школе.

Принципы:

-события недели психологии должны охватывать всю школу;

-неделя должна быть целостной и законченной;

-мероприятия недели не должны мешать учебному процессу.

План проведения недели психологии и обществознания

Тема: «Доброта - она от века украшенье человека!»

Понедельник

11 марта- день доброты

1.Открытие недели психологии: информационные объявления в школе

2.Ларец «Удивительные факты психологи»

3. Акция «Дружные ладошки  Добрых Дел»

 

Вторник

12 марта - день уважения

1.Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…»

2. Ларец радости или Ларец предсказаний

3. Игра «Следопыт»

 

Среда

13 марта - день любви

1.Интервью с великими психологами (стенгазета)

2. Игра «Следопыт»

3. Мероприятие «Викторина Дружбы»Хочу такой сайт

 

Четверг

14 марта - день дружбы

1. Квест «Психологические станции»

2. Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)

 

Пятница

15 марта - день общения

1.Психологическая игра «Мандалы»

2.Награждение победителей конкурсов и активистов недели

                

Среди начальных классов была проведена акция «Дружные ладошки  Добрых Дел», где каждый из учащихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных  разноцветных  ладошках  заранее приготовленных психологом. В результате получалась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения.

Использование «Следопыта» как психологической акции позволило решить самые различные задачи, вот некоторые из них:

Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

Развитие коммуникативных умений;

Поднятие общего эмоционального тонуса;

Психологическая поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива;

Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.

      В участие данной акции были вовлечены младшее и среднее звено, которые отлично справились с заданием. В акции «Следопыт» вопросы были направлены на пристальное внимание взрослому коллективу школы.

Также была проведена игра «Мандала», с целью психологическое единение коллектива и открытие уникальной красоты души.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Психологические акции, организованные для обучающихся - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.03.2019

Дата обновления: 21.03.2019

Дата публикации: 21.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».