Отчет о самообследовании школы за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофаловская средняя школа»
(МБОУ «Самофаловская СШ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.03.2024 №5

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Самофаловская СШ»
Камышова И. А. ________
29.03.2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Самофаловская средняя школа» за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофаловская средняя
школа» (МБОУ «Самофаловская СШ»)

Руководитель

Камышова Инна Алексеевна

Адрес организации

403016, Волгоградская область, Городищенский район, п. Самофаловка, ул. Советская,
дом 82

Телефон, факс

8(84468)4-23-72

Адрес электронной почты

Bolkova2008@yandex.ru

Учредитель

Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области

Дата создания

1981 год

Лицензия

998 от 25.12.2015 серия 34Л01 №0000696

Свидетельство о государственной аккредитации 164 от 16.02.2016 серия 34А01 №0000667
Основным видом деятельности МБОУ «Самофаловская СШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с
УО (вариант 8.1), программу начального общего образования обучающихся с УО (вариант 8.2), программ основного общего

образования обучающихся с УО (вариант 8.1), программу основного общего образования обучающихся с УО (вариант 8.2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «Самофаловская СШ» расположена в центре поселка Самофаловка Городищенского района Волгоградской области. Контингент
сформирован из числа детей, проживающих на территории поселка.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:

Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:









развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

Общее собрание работников

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:





Гуманитарного цикла (7 учителей)
Естественно – географического цикла (4 учителя)
МО учителей начальной школы (7 учителей)

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго

поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

86

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, 55
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, 88
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

13

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 242 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;










основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года
федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Самофаловская СШ»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с
ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить
как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Самофаловская СШ» приступила к
реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете
28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.

В марте 2023 года МБОУ «Самофаловская СШ» приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО
и ООО 3–4-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального
общего образования и в 5-6-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня
образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденного приказом Минпросвещения России от
12.08.2022 № 732и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей

С 1 сентября 2023 года МБОУ «Самофаловская СШ» внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности
детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с
учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание
рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы
учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология» и пр. Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности.
Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы
семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МБОУ «Самофаловская СШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом
планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.

По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Средняя школа № 1» выполнены на 100 процентов. По
состоянию на 31.12.2023 в МБОУ «Средняя школа № 1» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения

В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль. В 2023 году с учетом запросов
обучающихся на основании анкетирования были сформирован также универсальный профиль, однако выбраны иные предметы,
изучаемые на углубленном уровне. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное
обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Универсальный Математика. История
Универсальный

Математика.
Обществознание

Количество учащихся, обучающихся по
профилю в 2022/23 учебном году

Количество учащихся, обучающихся по
профилю в 2023/24 учебном году

7

5

0

11

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:


с интеллектуальными нарушениями – 5 (0,02%).

Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2);


АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
 надомное обучение с обучающимися с ограничениями возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.


Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят социальный
педагог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционной работы, в том числе
специализированные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»

коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном
процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной
основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34
часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие
«Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП НОО включено профориентационное внеурочное занятие «Оргята
России». Занятия проводятся в 1–4-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны
для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания учащихся МБОУ «Самофаловская СШ» на 2020-2025
учебный год являлись:
-Закон «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
-Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ;
-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № /13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного
процесса в ОУ»;
-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (письмо Минобразования России
от 01.01.2001 г. № 000/28-16);
-Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение»;
-Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе;
-Должностная инструкция классного руководителя;
-Устав школы;
-Положения и другие локальные акты общеобразовательного учреждения.
Главная цель воспитательной работы школы: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к
осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории, к успешной социализации в обществе. Для
достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- поддержка традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни;
- реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;
- реализация воспитательного потенциала и возможности школьного урока: использование интерактивных форм занятий;
-поддержка ученического самоуправления как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, проведение и анализ
самостоятельно проведенных коллективных дел и мероприятий;
- поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ и «Юный Сталинградец»);

- вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
- организация профориентационной работы с обучающимися;
- реализация потенциала классного руководства в воспитании обучающихся, поддержка активного участия классных сообществ в
жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможности, формирование позитивного уклада
школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение
проблем личностного развития обучающихся.
Направления, формы и методы воспитательной работы.
Направления воспитательной работы:
•
•
•
•
•

патриотическое;
духовно-нравственное;
экологическое;
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое.

Формы воспитательной работы:
•
формы управления и самоуправления школьной жизнью (собрания Совета обучающихся);
•
познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, тематические перемены, секции, выставки, викторина; аукцион знаний;
конкурс проектов; деловые игры, классные часы);
•
развлекательные формы (утренники и вечера, конкурсы, дни именинника, игры, квесты, походы);
•
формы нравственного воспитания (митинги, парад, диспуты, круглый стол, беседы на этические темы, акции милосердия,
литературно-музыкальные композиции).
Методы воспитательной работы:
•

метод формирования сознания личности;

•
•
•

методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения;
методы стимулирования поведения и деятельности;
методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Воспитательная работа строилась на взаимосвязи развития творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности и
находило свое воплощение в различных праздниках, конкурсах, акциях, тематических и предметных неделях и т.п. В течение
2022/2023 учебного года в школе проводились самые разнообразные воспитательные мероприятия (в очном и дистанционном
формате): «День знаний», «День учителя», «День народного единства», «День матери», «День отца», Новогодние праздники, «День
Героев Отечества», празднование Победы под Сталинградом и в ВОв, День защитников Отечества, «День солидарности в борьбе с
терроризмом», месячник по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, «День семьи», «Дети и окна»,
«Защита персональных данных», акции «От сердца к сердцу», «Обелиск», «Читаем детям о войне», «Скажи наркотикам – нет!»,
«Телефон доверия», «Покормите птиц», «Чистый берег», «Живи лес», «Операция кормушка»; районный конкурс рисунков, стенгазет и
слоганов «Готов к труду и обороне», Всероссийский конкурс «Защитникам Отечества – СЛАВА!» и др.
Физкультурно-оздоровительная работа являлась одной из важных составляющих воспитательной системы. Учащиеся обеспечены
полноценным питанием. Спортивная деятельность нацелена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного
отношения к своему физическому и психическому здоровью, на профилактику вредных привычек. Обучающиеся участвовали в
различных школьных, районных спортивных мероприятиях. Для профилактики вредных привычек и асоциального поведения
обучающихся, создающих риски для их жизни и здоровья (наркомания, алкоголизм, табакокурение, распространение ВИЧ-инфекций)
регулярно проводятся классные часы, беседы, заседания Совета Профилактики, ШМО, мониторинг посещаемости, тематические
родительские собрания, беседы с медицинскими работниками.
С целью сохранения и укрепления здоровья в учреждении проводились Дни здоровья, работали спортивные секции, велась
профилактическая работа по предупреждению вредных привычек (акции «Спорт вместо наркотиков», «Сообщи, где торгуют
смертью!», «Ваша жизнь в ваших руках», «Мы за здоровый образ жизни» и т.п.).
Для учащихся начальных классов организованы игры на переменах, прогулки на свежем воздухе. Осуществлялся контроль учебной
нагрузки школьников, использовались в процессе обучения здоровьесберегающие технологии и др.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья применялся дифференцированный подход на уроках, разработаны
адаптированные программы.

Учреждением в сотрудничестве с заинтересованными структурами уделялось внимание предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма. Каждый обучающийся 1-11-х классов имел безопасный маршрут «Дом – школа». Работа по обеспечению
безопасных условий труда сотрудников и обучения школьников велось в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны
труда в РФ» и нормативными документами по охране труда и здоровья. Педагогическим коллективом и техническим персоналом
созданы безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и каникулярное время.
Учреждение имеет все необходимое оборудование, инструкции, плакаты по ТБ, средства пожарной и индивидуальной защиты др.
Со всеми сотрудниками и учащимися регулярно проводились инструктажи по технике безопасности, все обучались действиям в
условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, оказанию первой медицинской помощи. Велась необходимая документация.
Проводился трехступенчатый контроль за выполнением правил и норм техники безопасности, производственной санитарии,
пожарной и электробезопасности.
Также для проведения бесед по охране жизни и здоровья привлекались специалисты из Самофловского ФАП, ОДН Волгоградского
ЛУМВД России на транспорте, ГКУ СО «Городищенский ЦСОН», Самофаловского опорного поста пожарной части №87.
Особое место занимает патриотическое воспитание молодёжи. Обучающиеся приняли участие в большом количестве конкурсов и
акций патриотической направленности. В Зале Боевой Славы МБОУ «Самофаловская СШ» ведется работа по следующим
направлениям:
•
экспозиционно-фондовая работа (забота по сохранению фондов Зала Боевой Славы, подготовка новых экспозиций, подборка
наглядного материала для уроков мужества);
•
экскурсионная работа (обзорные и тематические экскурсии по Залу Боевой Славы для обучающихся школы и гостей,
виртуальные экскурсии в классах, экскурсии по памятным местам села);
•
научно-исследовательская работа (пополнение Книги Памяти новыми материалами, написание исследовательских работ).
На базе МБОУ «Самофаловская СШ» образован отряд «Юный сталинградец» в 2008 году. 11 мая 2018 года отряд в полном составе
вступил во всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Главным направлением
деятельности отряда является организационно-массовая работа (встречи поколений, подготовка и проведение школьных мероприятий,
участие в конкурсах военно-патриотической тематики). В 2022-2023 учебном году были подготовлены и проведены митинги на
Братской могиле п. Самофаловка, посвященные памятным датам, встречи поколений с ветеранами и родственниками воинов,

захороненных в братской могиле поселка, экскурсии по Залу Боевой Славы для учащихся школы. Отряд «Юный сталинградец»
Самофаловской средней школы принял участие в военно-патриотической игре «Орлёнок-2022», «Юнармейская краса», «Зарница –
2023», слёте поисковых отрядов МПО «Потомки павших на войне».
С 2009 года нашей школе присвоено звание «Школа с экологическим уклоном» за большие успехи в этом направлении. В этом
году обучающиеся школы приняли участие во многих акциях, таких как, Международный день Земли в рамках Всероссийской акции
«Весенняя неделя добра»; Акция «Привёл себя в порядок, приведи в порядок свою планету» (субботник); Международная акция «Сад
Памяти» и другие. В связи с этим идёт плотное сотрудничество с Региональным ресурсным центром развития дополнительного
образования детей естественно-научного направления. Данный вид деятельности реализуется через работу творческого объединения
«Юннаты», классные часы, акции различных уровней.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации
является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе.
Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов
в воспитании детей, права на специальные педагогические знания. Основными формами работы с родителями в нашей школе
являются: родительские собрания(общешкольные и классные); индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и
администрации школы; общешкольные родительские лектории; общешкольные и классные мероприятия с участием родителей.
За 2022-2023 учебный год проведены родительские собрания согласно плану классных руководителей, а также образовательной
(просветительской) психолого-педагогической программе родительского всеобуча «Мир начинается с семьи».
Цель программы: повышение родительской компетентности и гармонизации отражённых детско-родительских отношений в условиях
образовательной организации. Работая с родителями решаем следующие задачи: актуализация потребности родителей в получении
психолого-педагогических знаний, по выстраиванию детско-родительских отношений; мотивация родителей к взаимодействию со
специалистами образовательного учреждения; информирование родителей о возрастных и индивидуально-психологических
особенностях ребёнка; формирование адекватной родительской позиции.
Главный момент в сотрудничестве с родителями - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Поэтому особо важным в настоящее время является реализация принципа открытости школы для родителей. В связи с
эпидемиологической обстановкой, родители не могли присутствовать на мероприятиях, поэтому все новости о школьной жизни
своевременно выкладываются в группе «ВКонтакте» и на сайт школы.

В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с
Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном
году в МБОУ «Самофаловская СШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный
минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ «Самофаловская СШ» для участия обучающихся 6–11-х классов в
профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – старший методист по УВР Луганцева Е. Ю.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х
классов, педагог-психолог Байзель Т. Ю.;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению
профориентационной работы объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.



Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:






ЭЧК -22 Котлубань;
ГКУ Волгоградской области "5 отряд противопожарной службы" Самофаловский опорный пост пожарной части №87;
Академический колледж г. Волгограда;
Самофаловский ФАП;
ЦСКБ «Самофаловский»

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году:


организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;

привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов.


Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной
работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 73 процента.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
гуманитарное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;

На базе МБОУ « Самофаловская СШ» создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". В центре
реализуются следующие рабочие программы дополнительного образования:
1) Рабочая программа занятий дополнительного образования «Шахматная гостиная».
2) Рабочая программа учебного курса по ОБЖ дополнительного образования «Формула безопасности: основы оказания
медицинской помощи».
3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «Промышленный дизайн».
4) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «Компьютерная графика».
5) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «Новостная студия».
6) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «Программирование в среде Scratch».

Также на базе школы работают курсы ПФДО, такие как «Юный Сталинградец», Баскетбол, Волейбол, «Юннаты», «Тхэквондо»
Реализуются курсы внеурочной деятельности, такие как «Две недели в лагере здоровья», «Разговор о правильном питании»,
«Краеведение», «Мы-твои друзья», «Финансовая грамотность», Отряд ЮДПД, Отряд ЮИД «Дорожный патруль». Индивидуальногрупповые занятия, секции, кружки проводятся после перерыва продолжительностью не менее 40 минут по окончании учебных
занятий.
Общий охват детей программами дополнительного образования в 2022-2023 учебном году представлен на диаграмме:
Спортивнооздоровительное
15%
Не посещают кружки
30%

Общекультурное
20%

Социальное
8%

Общеинтеллектуальное
27%

Общее количество грамот обучающихся:
Место

муниципальный

Участие
Призёр
Победитель
III
II
I
ИТОГО

16
5
2
15
8
8
54

областной
(региональный)
10
1
11

всероссийский

международный

1
1

6
6

В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Мираж"».
Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия "Мираж». Руководитель театральной студии – педагог
дополнительного образования Байзель Т. Ю.. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации в онлайн-формате. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование
– мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 12 обучающихся 5–11-х классов. Это 5 процентов
обучающихся школы.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Искра». В рамках клуба
реализуются программы дополнительного образования:
волейбол – 1 группа;
баскетбол – 1 групп1;
общая физическая подготовка – 1 группа;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 99 обучающихся (41% обучающихся школы).




Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база.

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по
сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Самофаловская СШ» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, школа:
в наличии имеет бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами
экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МБОУ «Самофаловская СШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока (минут)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33




2,4

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

2

40

5

34

3, 5-11 1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 242
1

– начальная школа

86

– основная школа

143

– средняя школа

13

2

3

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

4

– в основной школе

4

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Сводная таблица успеваемости (за последние три года)
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% успеваемости
100
100
100

% качество знаний
40,2%
49,3%
46%

Качество знаний по школе стабильное.
За 2022-2023уч. год:
Число учащихся
Всего учащихся
Число учащихся

2020-2021
258

2021-2022
251

2022-2023
242

с отличием

34

38

39

хорошисты

70

74

64

Выпускники школы успешно сдали ГИА по математике и русскому языку и экзаменам по выбору.
Сравнительные данные по предметам за последние три года средняя и старшая школы
Предмет
Русский язык
Литература
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Английский язык
Информатика
Физкультура
Технология

2020-2021 учебный год
% качества % успеваем.
53,7
99,5
67,1
100
61,6
99,5
55,9
100
58,2
100
62,9
100
63,2
100
52,7
100
52,7
100
72,3
100
87,9
100
100
100
98,2
100

2021-2022 учебный год
% качества % успеваем.
53,7
99,5
67,1
100
61,6
99,5
55,9
100
58,2
100
62,9
100
63,2
100
52,7
100
52,7
100
72,3
100
87,9
100
100
100
98,2
100

2022-2023 учебный год
% качества % успеваем.
63,6
99,2
72,5
100
59,1
99,5
56,1
100
66,4
100
64,4
100
54,3
100
48,3
100
39,7
100
79,1
100
82,8
100
100
100
98,2
100

ОБЖ

93,7

100

93,7

100

76,2

100

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по
русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2023 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, которые с 2021/22 учебного года продолжили
учебу на территории Российской Федерации, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ или ЕГЭ
либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274). В МБОУ
«Самофаловская СШ» не были зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы 11-е классы
Общее количество выпускников

27

6

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

27

6

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

27

6

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

27

6

ГИА в 9-х классах

В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ «Самофаловская СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 27 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 27 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по
математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2022/2023 100

55,56

3,74

100

70,3

4,2

Также 27 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали
стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

11

3,7

100

История

2

3,5

100

Биология

3

4,3

100

3,3

100

Информатика и ИКТ 16

Физика

4

3,75

100

География

18

3,8

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Аттестат с отличием получили 4 человека, что составило 15 процентов от общей численности выпускников.
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (6 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме
ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали
2 выпускника. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии

Математика (базовый уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне

2

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы
получили 1 обучающийся (17%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

6

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний тестовый балл

68

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4 человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом.
Средний балл – 48,8
В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 6 обучающихся предмет выбрали 5
человек (83%). Физику выбрали 2 (33%) обучающихся, историю – 2 (33%), биологию – 2 (33%).
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

6

68

100

Физика

2

51,5

100

Математика (базовый уровень)

2

4

100

Математика (профильный уровень)

4

48,8

100

Биология

2

42

50

История

2

30

50

Обществознание

5

44

40

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 4-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку –
22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году
показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 57 процентов
обучающихся Школы в 2021/22 году до 65 процентов в 2022/23 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух
этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели
не изменились, а качественные – стали ниже на 5 процентов.

В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и
конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпуска
Всего Перешли
в 10-й
класс
Школы
2023

27

11

Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего Поступили Поступили в
в вузы
профессиональную
ОО

Устроились Пошли на
на работу
срочную
службу по
призыву

1

15

6

0

4

2

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и
эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2023 году стабильно число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Самофаловская СШ» в 2023 году организовывалась на основании Положения
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.

Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Самофаловская СШ» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:






личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством
условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его
использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению
педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и
анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления
образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 97 респондентов (42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 23 педагога, из них 13 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет
среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов –
основной, 10 процентов – средней школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и
ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6
процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого

формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
«Самофаловская СШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Самофаловская СШ» для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на
уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ
«Самофаловская СШ» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ «Самофаловская СШ» в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия
занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 4 педагога. Аттестация
проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ «Самофаловская СШ», присутствующих на заседании. Признаны соответствующими
занимаемой должности – 4 педагогога.

Не принимали участие в процедуре аттестации 4 педагога: 3 из них проработали в занимаемой должности менее двух лет в МБОУ
«Школа № 1», 1 педагог имеет лист нетрудоспособности более 4 месяцев подряд.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 17 педагогов:





3 педагога – на первую квалификационную категорию;
5 педагогов – на высшую квалификационную категорию;
4 педагога – на категорию «педагог-методист»;
5 педагогов – на категорию «педагог-наставник»;

По результатам аттестации 3 педагогам установлена первая квалификационная категория, 5 педагогам – высшая квалификационная
категория, 4 педагогам – квалификационная категория «педагог-методист», 5 педагогам – квалификационная категория «педагогнаставник».
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:




54 педагога – высшую квалификационную категорию;
22 педагога – первую квалификационную категорию;
8 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в МБОУ «Самофаловская СШ» при реализации основной образовательной программы начального общего
образования показывает следующее:


Небольшое количество обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП
2.4.3648-20).

Таким образом, методисту по УВР МБОУ «Самофаловская СШ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по
применению ЭСО в учебном процессе.

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ «Самофаловская СШ» составляет 95
процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 1069 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 1069 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Школа функционирует в одном двухэтажном здании постройки 1981 года. Освещенность классов и коридоров 90%, требуется замена
светильников в учебных кабинетах и коридорах. Тепловой режим соответствует гигиеническим нормам. Развитие школы
осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. Задолженности по заработной плате, коммунальным выплатам нет.

В школьной столовой организовано питание для всех обучающихся.
Предписание Роспотребнадзова выполнено : выделено и оборудовано помещение для доготовки полуфабрикатов.
Библиотека пополняется учебной литературой за счет областного бюджета. Все обучающиеся обеспечены учебниками.
В рамках подготовки к 2023-2024 году проведены следующие мероприятия:
- Промывка и опрессовка системы отопления
-Обеспечение пожарной безопасности ( ТО АПС, ТО стрелец- мониторинг, огнетушители, обучение)
- Обеспечение антитеррористической защищенности: установлены 8 камер видеонаблюдения.
Работниками школы проведен косметический ремонт
кабинетов, коридоров: покрашены стены, потолок.
Планомерно проводится работа по сохранению школьного имущества. Проводятся рейды бережливых, мебель своевременно
ремонтируется.
Благодаря своевременно заключенным договорам, задолженности за предоставляемые услуги (газ, свет, вывоз мусора , вода) нет.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии
с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную
ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены
термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.

Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные
языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения:
персональный компьютер, проектор, интерактивная доска <...>.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.

В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки
лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

242

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

86

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

447

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

99

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

422 (46,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,3*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4,2*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4 (11%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от
общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных

человек

0 (0%)

предметов от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

16 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

242 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

23

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

51

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (43%)

− с высшей

4 (17%)

− первой

6 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

11 (48%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

11 (48%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)

11 (48%)
1 (4%)

− от 55 лет

10 (43%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,099

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

4,4

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

242 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,6

* В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ОГЭ и
промежуточной аттестации обучающегося из ДНР.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням
общего образования.

В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и
регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы
недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Самофаловская СШ» приступила к
реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».