I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о школьном ученическом самоуправлении (Далее по тексту – ШУС) МБОУ «Самофаловская СШ» (Далее по тексту – школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом 28.06.1995 N 98 – ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письмом Министерства образования России от 11.02.2000 №101\28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях», Уставом и локальными актами школы. Совет осуществляет свою деятельность на основании Концепции ООН «О правах ребенка», Конституции Российской Федерации, Устава и локальных актов школы и настоящего Положения. Совет является выборным органом ученического самоуправления школы. 2. Руководство ШУС осуществляют: - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; - председатель ШУС. 3. Состав ШУС: - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; -председатель ШУС; -заместитель председателя ШУС; -секретарь; -председатель сектора образования (учебный сектор); -председатель сектора СМИ; -председатель сектора по дисциплине и порядку; -председатель сектора культуры и досуга (сектор творческих дел); -председатель сектора здоровья и спорта (спортивный); -председатель сектора по патриотическому воспитанию; -старшеклассники-наставники Орлята России; –старосты 5-11 классов 4. Заседание ШУС проводится два раза в месяц и по необходимости. Решение ШУС считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов ШУС. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Цель и задачи 1. Цель: реализация прав обучающихся на участие в самоуправлении школой, приобщение обучающихся к получению организаторских и управленческих навыков, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. .2.Задачи: Представление интересов обучающихся в процессе управления школой Организация жизнедеятельности школьного коллектива (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий, реализация социально-значимых проектов); Создание условий для реализации способностей, творческого потенциала личности обучающихся. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни. Защита прав обучающихся. 2. Функции ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы, изучает и формулирует мнение школьников , представляет позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. ШУС содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся. 3. Права ШУС имеет право: .1.Обращаться к администрации: с ходатайством о поощрении обучающихся; за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности органов ученического управления; с предложениями по улучшению организации образовательного процесса. за организационной поддержкой при подготовке и проведении мероприятий ШУС. 3.2.Принимать участие в: Педагогических советах и иных собраниях, посвященных решению вопросов школьной жизни; планировании, организации и проведении школьных и внешкольных мероприятий; разработке локальных нормативных актов школы в пределах своей компетенции; установлении требований к одежде обучающихся; проведении опросов среди обучающихся и родителей в пределах своей компетенции. 3.3.Рекомендовать обучающихся: для участия в научно-практических конференциях, конкурсах и соревнованиях различного уровня и т.д.; для поощрения в информационных средствах школы(стенды, печатные издания и т.п.); для награждения. 3.4. Осуществлять: проведение собраний ШУС не реже 2 раз в месяц; предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; выборы из своего состава Председателя и заместителя; проведение опросов и референдумов среди обучающихся; встречи с администрацией школы по мере необходимости; сбор предложений обучающихся к администрации школы внесение изменений и дополнений в настоящее Положение; представление интересов обучающихся в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4. Обязанности: - проводить мероприятия, согласно плану работы; - сознательно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности; - действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании её традиций и авторитета; - проявлять уважение к старшим; - заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, а также жизни и здоровье других; - иметь опрятный внешний вид согласно Положению о школьной форме. III. СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Порядок формирования и структура ШУС формируется на выборной основе сроком на один года; .2. В состав ШУС входят активы классных коллективов с 5 по 11 класс; .3. Председатель ШУС избирается путем открытого голосования на отчетно-выборном собрании. 2. Функции участников школьного ученического совета Председатель ШУС. Организует работу. Проводит заседания, собрания актива школы. Контролирует выполнение решений. Сектор образования (учебный сектор). Проводит учет успеваемости каждого класса, устраивает соревнования между классами, проводит беседы с неуспевающими учениками. Члены Сектора следят за сохранностью учебников в своем классе, следят за тем, чтобы не было должников в библиотеке среди учащихся. Сектор СМИ. Члены сектора – это юные журналисты, готовят стенгазеты к различным школьным праздникам, оформляют стенды в школе и классах, выпускают поздравительные открытки, помогают в оформлении школьных мероприятий, готовят фоторепортажи и еженедельные выпуски новостей. Сектор по дисциплине и порядку. Осуществляет контроль за дежурством по школе. Проводит рейды по проверке наличия у учеников школьной формы. Сектор культуры и досуга (сектор творческих дел). Члены Сектора являются главными помощниками педагогического коллектива во время проведения школьных мероприятий. На своих заседаниях члены Сектора получают информацию от руководителя Сектора культуры и досуга о готовящемся мероприятии и доводят до сведения своего классного руководителя и класса. На учебных занятиях члены Сектора обучаются подготовке и проведению мероприятия в классе. являются помощниками своего классного руководителя в подготовке классных мероприятий. С Члены Сектора занимаются подготовкой школьных соревнований. На занятиях Сектора изучают е спортивные игры, которые можно провести в своем классе, на природе или во время классного к мероприятия. Члены Сектора осуществляют контроль за проветриванием кабинетов, отвечают т за соблюдение техники безопасности в школе и на природе. оСектор по патриотическому воспитанию. р Организовывают мероприятий патриотической направленности. Старшеклассники-наставники Орлята России. з Помогают учителю начальных классов организовывать деятельность учеников.. д Совет классов –старосты 5-11 классов. Активно участвует во всех классных делах и мероприятиях, помогая учителям и организуя о работу своих товарищей. Распределяет обязанности, контролирует выполнение заданий и следит р за порядком в классе. о в IV. ОТЧЕТНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА: 4.1. ШУС в конце четверти предоставляет отчет согласно плану; ь 4.2.ШУС в конце года отчитывается на общешкольном родительском собрании, подводя итоги я работы за год; и 4.3. Председатель ШУС публикует отчет в сообществе школы в ВК. V .Заключительные положения 1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения; 2.Изменения в настоящее Положение вносятся ШУС обучающихся и утверждаются приказом директора школы.