Технология 2 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. Во втором классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности
строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,

мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34
часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе
создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2. Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные
инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы
безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от
двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование
измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее

представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы,
наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка
с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
3. Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или
эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных
изменений и дополнений в изделие.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение
к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной
работе, созданном изделии.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять
взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы;ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,

работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии
чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы
обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию
предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с
помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу
или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Дата Виды деятельности
всег контроль практиче изучен
ия
о ные
ские
работы работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Рукотворный мир — результат труда
1
0
1
человека.
Элементарные представления об
основном принципе создания мира
вещей: прочность конструкции,
удобство использования,
эстетическая выразительность

1.2. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
тон и др.). Изготовлениеизделий с
учётом данного принципа.

1

0

1

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Выбирать правила безопасной
работы, выбирать инструменты и
приспособления в зависимости
от технологии изготавливаемых
изделий. Изучать возможности
использования изучаемых
инструментов и приспособлений
людьми разных профессий;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson
/7557/conspect/28922
2/

Изготавливать изделия из
различных материалов,
использовать свойства
материалов при работе над
изделием.
Подготавливатьматериалы к
работе;

Устный https://resh.edu.ru/
subject
опрос;
Практиче /lesson/4311/start/
219011/
ская
работа;

1.3. Общее представление о
технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия;
выстраивание
последовательности практических
действий и
технологических операций; подбор
материалов
и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и
изменений

0.5

0

Формировать общее
представление о
технологическом процессе:
анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций;
подбор материалов и
инструментов; экономная
разметка; обработка с целью
получения (выделения) деталей,
формообразование деталей,
сборка, отделка
изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых
дополнений и изменений;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/su
bject/
lesson/5969/conspect
/170657/

1.4. Изготовление изделий из
различных материалов с
соблюдением этапов
технологического процесса

0.5

0

Изготавливать изделия из
различных материалов,
использовать свойства
материалов при работе над
изделием.
Подготавливатьматериалы к
работе;

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

https://infourok.ru/pr
ezentaciya-potehnologii-na-temu
-tehnologiyaizgotovleniya
-izdeliy-iz-metallovi-iskusstvennih
-materialov-klass328074.html

Приводить примеры традиций и
праздников
народов России, ремёсел,
обычаев и производств,
связанных с изучаемыми
материалами и
производствами;

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

1.5. Традиции и современность. Новая
3
жизнь древних про-фессий.
Совершенствование их технологических
процессов.
Мастера и их профессии; правила
мастера. Культурныетрадиции

0

1

1.6. Элементарная творческая и
проектная деятельность (создание
замысла, его детализация и
воплощение).
Несложныеколлективные,
групповыепроекты

2

0

1

Выполнять отделку в
соответствии с
особенностями декоративных
орнаментов разных народов
России (растительный,
геометрический и другие
орнаменты);

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

Наблюдать за изменением свойств
бумаги и
картона при воздействии внешних
факторов
(например, при сминании,
намачивании),
сравнивать свойства бумаги и
картона; обсуждать результаты
наблюдения, коллективно
формулировать вывод: каждый
материал обладает определённым
набором свойств, которые
необходимо учитывать при
выполнении изделия; не из всего
можно сделать всё;
Применять правила рационального
и безопасного использования
чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль).
Определять названия и
назначение основных
инструментов и
приспособлений для ручного
труда, использовать их в
практической работе;

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

Итого по модулю
8
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Многообразие материалов, их свойств и 1
их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение
элементарных физических, механических
и технологических свойств различных
материалов. Выборматериаловпоих
декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.

0

1

2.2. Называние и выполнение основных
1
технологических операций ручной
обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей
(с помощью линейки (угольника,
циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого
картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание)

0

1

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

2.3. Подвижное соединение деталей изделия

1

0

1

Различать подвижные и
неподвижные соединения
деталей в конструкции;
использовать щелевой замок;

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

2.4. Использование соответствующих
способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения
изделия

1

0

1

По заданному образцу
организовывать свою
деятельность: подготавливать
рабочее место для работы с
бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать
инструменты и материалы в
соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под
контролем учителя в процессе
выполнения изделия
контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;

Устный https://resh.edu.ru/
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

2.5. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема

1

0

1

Различать виды условных
графических изображений:
рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Использовать в
практической работе чертёжные
инструменты — линейку
(угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение,
конструкцию;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/su
bject
/lesson/7572/conspec
t/296639/

1

0

1

Различать виды условных
графических изображений:
рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Использовать в
практической работе
чертёжные инструменты —
линейку (угольник, циркуль),
знать их функциональное
назначение, конструкцию;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pr
ezentaciya-pomatematike-na-temuchertyozhnieinstrumenti307803.html

2.7. Технология обработки бумаги и картона 1

0

1

Узнавать, называть,
выполнять и выбирать
технологические приёмы
ручной обработки
материалов в зависимости от
их свойств;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pre
zentaciya-popraktikumuhudozhestvennoyobrabotki-materialovi-izobrazitelnomu
-iskusstvu-na-temutehnologiya-obrabotkibumagi-3442794.html

2.8. Назначение линий чертежа (контур,
линия разреза, сгиба, выносная,
размерная).
Чтениеусловныхграфическихизображе
ний

0.5

0

0.5

Читать графическую чертёжную
документацию: рисунок,
простейший чертёж, эскиз и
схему с учётом условных
обозначений;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pre
zentaciya-poosnovam-chercheniyana-temulinii-chertezhej4082452.html

2.9. Построение прямоугольника от
двух прямых углов (от одного
прямого угла).

0.5

0

0.5

Выполнять построение
прямоугольника от двух
прямых углов, от одного
прямого угла;

Устный https://infourok.ru/pre
опрос;
zentaciya-razmetkaПрактиче pryamougolnika-otскаяработ dvuh-pryamih-uglovа;
trudovoe-obuchenieklass-2700349.html

2.6. Чертёжные инструменты — линейка
(угольник, циркуль). Их
функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (циркуль)
инструментами

При выполнении операций
разметки и сборки деталей
использовать особенности
работы с тонким картоном и
плотными видами бумаги,
выполнять биговку;

Устный https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/
опрос;
Практиче 4312/start/219871/
скаяработ
а;

2.11 Разметка деталей с опорой на
0.25 0
. простейший чертёж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме

Различать виды условных
графических изображений:
рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Использовать в
практической работе чертёжные
инструменты — линейку
(угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение,
конструкцию;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru
/subject/
lesson/5367/main/
220140/

2.12 Использование измерений,
. вычислений
и построений для решения
практических задач

Выполнять разметку деталей и
изготовление изделий из
бумаги способом сгибания и
складывания;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/ur
ok-prezentaciya_
reshenie_praktichesk
ih_zadach._2_klass159226.htm

Выполнять подвижное
соединение деталей изделия
на проволоку, толстую
нитку;

Устный https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson/4313/conspe
опрос;
Практиче ct/220278/
скаяработ
а;

2.10 Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных
видов бумаги — биговка

2.13
.

Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.

0.5

0

0.25 0

1

0

1

2.14 Технология обработки текстильных
. материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление
нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе
натурального сырья)

0.25 0

Наблюдать строение ткани
(поперечное и
продольное направление нитей),
ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на
основе натурального сырья),
различать виды натуральных
тканей: хлопчатобумажные,
шёлковые, шерстяные, их
происхождение,сравнение
образцов. Определять лицевую и
изнаночную стороны тканей
(кроме шерстяных);

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pre
zentaciya-k-uroku-potehnologiiklassifikaciya
-i-proizvodstvotekstilnih-volokonopredelenienapravleniya-dolevoy
-niti-v-tkan577061.html

2.15 Виды ниток (швейные, мулине)
.

0.25 0

Выбирать виды ниток и ткани в
зависимости от выполняемых
работ и назначения под
руководством учителя;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pr
ezentaciya-potehnologii-2-klasskakie-byvayut-nitkikak-oniispolzuyutsyaptichka-iz-pompona4242449.html

2.16 Трикотаж, нетканые материалы (общее
. представление), его строение и
основные свойства

0.25 0

Классифицировать изучаемые
материалы (ткани, трикотаж,
нетканые) по способу
изготовления, нитям основ;
нитки по назначению и
происхождению, изучаемые
материалы по сырью, из
которого они изготовлены;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson
/5976/conspect/22051
6/

0.25 0

0.25

Соединять детали кроя
изученными строчками;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson
/5977/conspect/22057
0/

Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей выкройки)

1

0

1

Соблюдать технологическую
последовательность
изготовления несложного
швейного изделия
(разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей,
сшивание деталей);

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/uro
k-tehnologii
-vo-klasse-po-temeizgotovlenie-lekalarazmetka-detaleyvikroyka-detaleyfutlyara-3435143.html

2.19 Технологическая последовательность
. изготовления
несложного швейного изделия
(разметка деталей,
выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей)

1

0

1

Использовать приёмы
работы с нитками
(наматывание, сшивание,
вышивка);

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/subj
ect/lesson
/7093/conspect/25715
0/

2.20 Использование дополнительных
. материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и др.)

1

0

1

Определять виды ниток:
шёлковые, мулине, швейные,
пряжа, их использование;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru
/subject/
lesson/5976/main/
220521/

2.17 Варианты строчки прямого стежка
. (перевивы, наборы) и/или строчка
косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка)

2.18
.

Итого по модулю
14
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1. Основные и дополнительные детали.
Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции.
Симметрия, способыразметки и
конструирования симметричных форм

5

0

5

При выполнении практических
работ учитывать правила
создания гармоничной
композиции;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pre
zentaciya-k-urokutehnologii-na-temuchto-takoesimmetriya-kakpoluchit-immetrichniedetali-kompoziciya
-iz-simmetrichnihbum-1957465.html

3.2. Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу

1

0

1

Конструировать симметричные
формы, использовать способы
разметки таких форм при работе
над конструкцией;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://infourok.ru/pre
zentaciyamodelirovanie-ikonstruirovanie-izrazlichnih-materialov2508303.html

3.3. Подвижное соединение деталей
конструкции

2

0

2

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/su
bject
/lesson/4313/conspec
t/220278/

3.4. Внесение элементарных
конструктивных изменений и
дополнений в изделие

2

1

1

Выделять основные и
дополнительные детали
конструкции, называть их форму и
определять способ соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку, фотографии,
схеме и готовому образцу;
конструировать
и моделировать
Вносить элементарные
изделия
из
различных
материалов
конструктивные изменения
и
по
простейшему
чертежу
или
дополнения в изделие в связи с
эскизу;
дополненными/изменёнными

Устный
опрос;
Контроль
ная
функциями/условиями
работа;
использования: изменять детали
Практиче
конструкции изделия для создания ская
разных его вариантов, вносить
работа;
творческие изменения в
создаваемые изделия;

https://infourok.ru/pr
ezentaciya-k-urokutehnologii-klassshkola-veka-poteme-vibiraemkonstrukciyuizdeliya3380590.html

Итогопомодулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1. Демонстрация учителем
1
0
1
готовых материалов на
информационных носителях

4.2. Поиск информации. Интернет как
источник информации

1

0

1

Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2
34

1

30

Анализировать готовые
материалы,
представленные учителем на
информационных носителях;
Осуществлять поиск
информации, в том числе в
Интернете под руководством
взрослого;

Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;
Устный
опрос;
Практиче
скаяработ
а;

https://resh.edu.ru/su
bject/
lesson/5424/conspect
/116841/
https://infourok.ru/pre
zentaciya-potehnologii-na-temupoisk-informacii
-v-internete-2-klass5782893.html

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

Рукотворный мир —
результат труда человека.

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Элементарные представления
об основном принципе
создания мира вещей:
прочность конструкции,
удобство использования,
эстетическая выразительность
2.

Средства художественной
выразительности
(композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с
учётом данного принципа

3.

Общее представление о
технологическом процессе:
анализ устройства и
назначения изделия,
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций,
подбор материалов и
инструментов, экономная
разметка, обработка с целью
получения (выделения)
деталей, сборка, отделка
изделия, проверка изделия в
действии, внесение
необходимых дополнений и
изменений. Изготовление
изделий из различных
материалов с соблюдением
этапов технологического
процесса.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Традиции и современность.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Новая жизнь древних
профессий.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Совершенствование их
технологических процессов.
Мастера и их профессии,
правила мастера.
6.

Культурные традиции.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

Элементарная творческая и
проектная деятельность
(создание замысла, его
детализация и воплощение).

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.

Несложные коллективные,
групповые проекты.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Многообразие материалов, их 1
свойств и их практическое
применение в жизни.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Исследование и сравнение
элементарных физических,
механических и
технологических свойств
различных материалов.
10. Выбор материалов по их
1
декоративно-художественным
и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение
основных технологических
операций ручной обработки
материалов в процессе
изготовления изделия:
разметка деталей (с помощью
линейки (угольника,
циркуля), формообразование
деталей (сгибание,
складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и
др.), сборка изделия
(сшивание).

11. Подвижное соединение
деталей изделия.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

12. Использование
соответствующих способов
обработки материалов в
зависимости от вида и
назначения изделия.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13. Виды условных графических
изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные
инструменты — линейка
(угольник, циркуль). Их
функциональное назначение,
конструкция.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

14. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль)
инструментами.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15. Технология обработки бумаги 1
и картона.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

16. Назначение линий чертежа
1
(контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение
условных графических
изображений. Построение
прямоугольника от двух
прямых углов (от одного
прямого угла).

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

17. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

18. Подвижное соединение
деталей на проволоку,
толстую нитку.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19. Технология обработки
текстильных материалов.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Изготовление изделий по
рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Использование измерений,
вычислений и построений для
решения практических задач.
Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных
видов бумаги — биговка.

Строение ткани (поперечное и
продольное направление
нитей). Ткани и нитки
растительного
происхождения (полученные
на основе натурального
сырья). Виды ниток
(швейные, мулине).
Трикотаж, нетканые
материалы (общее
представление), его строение и
основные свойства. Строчка
прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и/или
строчка косого стежка и её
варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка).
20. Лекало. Разметка с помощью
лекала (простейшей
выкройки).

21. Технологическая
последовательность
изготовления несложного
швейного изделия (разметка
деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

22. Использование
1
дополнительных материалов
(например, проволока, пряжа,
бусины и др.).

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

23. Основные и дополнительные
детали.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

24. Общее представление о
правилах создания
гармоничной композиции

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

25. Симметрия

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

26. Способы разметки
симметричных форм.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

27. Способы конструирования
симметричных форм

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

28. Конструирование изделий из
различных материалов по
простейшему чертежу или
эскизу

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

29. Моделирование изделий из
различных материалов по
простейшему чертежу или
эскизу

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30. Подвижное соединение
деталей конструкции

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

31. Внесение элементарных
конструктивных изменений в
изделие

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

32. Внесение элементарных
конструктивных дополнений
в изделие

1

1

0

Контрольная
работа;

33. Демонстрация учителем
готовых материалов на
информационных носителях.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

34. Поиск информации. Интернет 1
как источник информации.

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

33

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие с поурочными разработками

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения, Альбомы
демонстрационного и раздаточного материала, Мультимедийные (цифровые)
инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения,
обучающие программы по предмету (пол возможности), Видеофильмы (труд людей,
технологические процессы, народные промыслы), Слайды (диапозитивы) по основным
темам курса, Действующие модели механизмов,Объёмные модели геометрических фигур.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с
программой обучения, Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».