Окружающий мир 2 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания
и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем
является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
 проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных
средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи
питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный
труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:


использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с
учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного
учителем способа её проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать
своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;


готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и
др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на
основе изученного материала по окружающему миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
 находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
 узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов,
государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
 распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям,
различать их в окружающем мире;
 приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий
прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными
объектами, измерения;
 приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека;
 описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты
(достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
 описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в
том числе звёзды, созвездия, планеты;
 группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
 ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
 создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
 использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
 соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного
и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;






соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного
транспорта и метро;
соблюдать режим дня и питания;
безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет;
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при
необходимости).

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
 различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к
государственным символам России и своего региона;
 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов;
соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
 приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края;
столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративноприкладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
 показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
 различать расходы и доходы семейного бюджета;
 распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в
окружающем мире;
 проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с
использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать
безопасность проведения опытов;
 группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
 сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;














описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их
существенные признаки и характерные свойства;
использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения
информации, ответов на вопросы;
использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших
явлений и процессов в природе, организме человека;
фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать
полученные результаты и делать выводы;
создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе,
сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и
принципы здорового питания;
соблюдать основы профилактики заболеваний;
соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
соблюдать правила нравственного поведения на природе;
безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет;
ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша Родина – Россия, Российская
Федерация. Россия и её столица на карте.
Государственные символы России

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.2

Москва – столица России. Герб Москвы.
Святыни Москвы – святыни России:
Кремль, Красная площадь, Большой театр и
другие

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.3

Характеристика отдельных исторических
событий, связанных с Москвой (основание
Москвы, строительство Кремля и другие).
Расположение Москвы на карте

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.4

Города России

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.5

Россия – многонациональное государство.
Народы России, их традиции, обычаи,
праздники

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.6

Родной край, его природные и культурные
достопримечательности. Значимые события
истории родного края

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.7

Свой регион и его главный город на карте,
символика своего региона. Хозяйственные

занятия, профессии жителей родного края
1.8

Значение труда в жизни человека и
общества

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.9

Семья. Семейные ценности и традиции.
Родословная. Составление схемы
родословного древа, истории семьи

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

1.10

Правила культурного поведения в
общественных местах. Доброта,
справедливость, честность, уважение к
чужому мнению и особенностям других
людей – главные правила
взаимоотношений членов общества

2

0

0

https://m.edsoo.ru/f84149d4

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html
https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Методы познания природы: наблюдения,
опыты, измерения

2.2

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного
неба. Планеты. Чем Земля отличается от
других планет, условия жизни на Земле

2.3

Изображения Земли. Модели: глобус,
карта, план. Карта мира. Материки и
океаны

2.4

Ориентирование на местности по местным
природным признакам, Солнцу

1

3

0

0

1

0

1

1

0

1

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialy-

ob.html

2.5

Ориентирование на местности. Компас,
устройство. Определение сторон горизонта
при помощи компаса

2.6

Многообразие растений. Деревья,
кустарники, травы

2.7

Связи в природе. Годовой ход изменений в
жизни растений

2.8

Дикорастущие и культурные растения

2.9

Многообразие животных. Насекомые,
рыбы, птицы, звери, земноводные,
пресмыкающиеся: общая характеристика
внешних признаков

1

5

2

1

8

0

0

0

0

0

1

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

2.10

Связи в природе. Годовой ход изменений в
жизни животных

2.11

Красная книга России, её значение,
отдельные представители растений и
животных Красной книги

3

0

0

https://smallgames.ws/
11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

2.12

Заповедники, природные парки. Охрана

5

0

0

https://smallgames.ws/

3

0

11730-mir-prirodypoznavatelnye-materialyob.html

природы. Правила нравственного
поведения на природе
Итого по разделу

34

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни: режим дня
(чередование сна, учебных занятий,
двигательной активности) и рациональное
питание (количество приёмов пищи и
рацион питания)

3.2

Физическая культура, закаливание, игры на
воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья

3.3

Правила безопасности в школе (маршрут
до школы, правила поведения на занятиях,
переменах, при приёмах пищи и на
пришкольной территории), в быту, на
прогулках. Номера телефонов экстренной
помощи

3.4

Правила безопасного поведения пассажира
наземного транспорта и метро (ожидание
на остановке, посадка, размещение в салоне
или вагоне, высадка, знаки безопасности на
общественном транспорте)

3.5

Безопасность в информационнокоммуникационной сети «Интернет»
(коммуникация в мессенджерах и
социальных группах) в условиях

2

2

3

0

0

0

0

/smallgames.ws/10010umniki-izuchaemzhizn.html.

0

/smallgames.ws/10010umniki-izuchaemzhizn.html.

0

/smallgames.ws/10010umniki-izuchaemzhizn.html.

/smallgames.ws/10010umniki-izuchaemzhizn.html.

3

0

0

2

0

0

/smallgames.ws/10010umniki-izuchaemzhizn.html.

контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет»
Итого по разделу

12

Резервное время

6

3

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Наша Родина - Россия, Российская
Федерация

1

2

Москва - столица России. Герб
Москвы

1

3

Достопримечательности Москвы:
Большой театр, МГУ, Московский
цирк, Театр кукол имени С.В.
Образцова

1

4

Страницы истории: как Москва
строилась

1

5

Санкт-Петербург - северная столица.
Достопримечательности города

1

6

Народы России. Народы Севера:
традиции, обычаи, праздники

1

7

Народы Поволжья и других
территорий РФ: традиции, обычаи,
праздники

1

8

Родной край, его природные
достопримечательности

1

9

Значимые события истории родного
края. Исторические памятники,

1

Контрольные
работы

Практически
е работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

старинные постройки
10

Наш регион, какой он? Культура
родного края Родной край, его
культурные достопримечательности

1

11

Мир профессий жителей нашего
региона

1

12

Зачем человек трудится? Ценность
труда и трудолюбия

1

13

Родословная. Родословное древо,
история семьи. Предшествующие
поколения

1

14

Семейные ценности и традиции.
Труд, досуг, занятия членов семьи

1

15

Правила культурного поведения в
общественных местах: кинотеатре,
театре, торговом центре, музее

1

16

Главные правила взаимоотношений
членов общества: доброта,
справедливость, честность, уважение
к чужому мнению

1

17

Резервный урок. Древние
кремлевские города: Нижний
Новгород, Псков, Смоленск

1

18

Резервный урок. Взаимоотношения
членов семьи: отношение к детям и
старшему поколению

1

19

Резервный урок.Тематическая
проверочная работа по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

1

"Человек и общество"

20

Как человек познает окружающую
природу? Особенности разных
методов познания окружающего
мира

1

21

Звездное небо: звезды и созвездия.
Солнечная система: планеты
(название, расположение от Солнца,
краткая характеристика)

1

22

Земля – живая планета Солнечной
системы

1

23

Почему на Земле есть жизнь?
Условия жизни на Земле

1

24

Модели Земли. Практическая работа

1

1

25

Ориентирование на местности.
Практическая работа

1

1

26

Ориентирование на местности с
использованием компаса.
Практическая работа

1

1

27

Многообразие растений по месту
обитания, внешнему виду.
Сравнение растений разных
климатических условий

1

28

Деревья, кустарники, травы родного
края (узнавание, называние, краткое
описание)

1

29

Деревья лиственные и хвойные.
Сравнение лиственных и хвойных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

деревьев: общее и различия
30

Кустарники нашего края: узнавание,
название, краткое описание

1

31

Травы нашего края: многообразие.
Внешний вид, условия жизни
(называние, краткое описание)

1

32

Зависимость жизни растений от
состояния неживой природы. Жизнь
растений осенью и зимой

1

33

Зависимость жизни растений от
состояния неживой природы. Жизнь
растений весной и летом

1

34

Растения дикорастущие и
культурные: общее и различия

1

35

Многообразие животных родного
края и разных территорий России

1

36

Мир животных: насекомые.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание

1

37

Мир животных: рыбы. Особенности
внешнего вида, условия жизни,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание

1

38

Мир животных: птицы. Особенности
внешнего вида, передвижения,
питания: узнавание, называние,
описание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

39

Мир животных: земноводные.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание

1

40

Мир животных: пресмыкающиеся.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание (общая
характеристика признаков)

1

41

Мир животных: звери
(млекопитающие). Особенности
внешнего вида, передвижения,
питания: узнавание, называние,
описание

1

42

Животные и их потомство
Размножение животных. Стадии
развития насекомого, земноводных

1

43

Связи в природе: зависимость
изменений в живой природе от
изменений в неживой природе

1

44

Годовой ход изменений в жизни
животных. Жизнь животных осенью
и зимой

1

45

Годовой ход изменений в жизни
животных. Жизнь животных весной
и летом

1

46

Красная книга России. Ее значение в
сохранении и охране редких

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

растений и животных

47

Отдельные представители растений
Красной книги России (включая
представителей растительного мира
региона): узнавание, называние и
описание

1

48

Отдельные представители животных
Красной книги России (включая
представителей животного мира
региона): узнавание, называние и
описание

1

49

Заповедники: значение для охраны
природы

1

50

Какие задачи решают сотрудники
заповедника. Правила поведения на
территории заповедника

1

51

Заповедники Севера России (Остров
Врангеля, Большой Арктический
заповедник)

1

52

Заповедники Юга России
(Кавказский заповедник)

1

53

Заповедники Сибири (Байкальский
заповедник, Саяно-Шушенский
заповедник)

1

54

Резервный урок. Дикорастущие и
культурные растения родного края

1

55

Резервный урок.Тематическая
проверочная работа по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

1

"Человек и природа"
56

Здоровый образ жизни. Режим дня:
чередование сна, учебных занятий,
двигательной активности

1

57

Рациональное питание: количество
приемов пищи и рацион питания.
Витамины и здоровье ребенка

1

58

Физическая культура. Игры на
воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья

1

59

Закаливание. Значение закаливания
для укрепления здоровья. Средства и
правила проведения закаливающих
процедур

1

60

Правила безопасности в школе:
маршрут до школы, поведение на
занятиях, переменах, при приеме
пищи; на пришкольной территории

1

61

Правила безопасного поведения в
быту. Безопасное пользование
электроприборами, газовой плитой.
Безопасность при разогреве пищи.
Номера телефонов экстрен-ной
помощи

1

62

Безопасное поведение на прогулках:
правила поведения на игровых
площадках; езда на велосипедах
(санках, самокатах) и качелях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

63

Правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта

1

64

Знаки безопасности на
общественном транспорте

1

65

Правила безопасного поведения
пассажира метро. Знаки
безопасности в метро

1

66

Правила поведения при пользовании
компьютером: посадка, время
пользования, обязательность отдыха
и другие

1

67

Безопасное пользование Интернетом

1

68

Резервный урок. Проверочная работа
по итогам обучения во 2 классе

1

1

68

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841367e

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 2 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/7f4116e4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».