Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В нашей школе действуют 20 учебных кабинетов. Оснащение учебных кабинетов обеспечивается набором учебной техники для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для лиц с ОВЗ.
Традиционные средства обученияпо предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется учебно-лабораторное оборудование для организации и проведении в учебной деятельности: лабораторных и практических работ по химии, физике, географии, биологии, окружающему миру; во внеурочной и исследовательской деятельности.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Также территории МБОУ "Самофаловская СШ" размещено 1180 кв.м учебно-опытного земельного участка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основной фонд школьной библиотеки составляет 4498 книг.Учебный фонд библиотеки - 3555 книг. Доступ в библиотеку имеют инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется физкультурный зал, оборудованный всем необходимым для занятий инвентарем.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания– это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные типы:
- материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
- технические средства обеспечения образовательного процесса;
- печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
- методические пособия и рекомендации для педагогов школы;
В МБОУ "Самофаловская СШ" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус и перила. Установлены широкие входные двери, позволяющие колясочникам беспрепятственный доступ .Имеется таблица Брайля.
Специальные условия питания
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ) размещена на странице раздела "Организация питания".
Питание в школьной столовой организовано на основании положения о порядке питания обучающихся, утвержденного 10 ноября 2016 года. Наша столовая имеет 40 посадочных мест.
Специальные условия охраны здоровья
Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Охрана здоровья обучающихся осуществляется учреждением и Самофаловским ФАП ГБУЗ "Городищенская ЦРБ" на условиях договора.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется доступ к сети Интернет, 11 ноутбуков для обучающихся. Учреждение использует следующие информационные системы: информационно-контентные системы. Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ко всем электронным образовательным ресурсам (ЭОР) инвалид и лица с ОВЗ имеют доступ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические